Среда, 14.11.2018, 01:34
   
Главная » 2012 » Май » 22 » Аспекты ремонта ноутбуков. Что, как и где ?
18:16
Аспекты ремонта ноутбуков. Что, как и где ?
Сломался ноутбук. Что делать ?

Правильно, нужно искать сервис или мастера кто недорого и быстро отремонтирует ноутбук, а вот тут начинается самое интересное. Как правило быстро и недорого понятия не совместимые, за некоторыми исключениями например замена матрицы или клавиатуры, клавиатуру заменить в большинстве случаев это дело 10 минут, матрицу минут 20-30 при условии, что эти детали есть в наличии в сервисном центре. Наличие деталей тоже показатель работы сервисного центра , как правило, ходовые запчасти и матрицы должны быть в наличии, с другой стороны моделей и модификаций ноутбуков великое множество, и детали, как правило, не взаимозаменяемы даже в пределах одного подвида ноутбуков, и это значительно усложняет жизнь сервисному центру. Даже для того чтобы держать на складе минимальный набор матриц и клавиатур требуются не малые вложения, которые могут лежать мертвым грузом очень долго.

Так где все таки ремонтировать ноутбук ?

Выбор сервисного центра

Вопрос серьезный и ответственный, как узнать какой сервис лучше? Это большая проблема. Можно например в яндексе забить фразу "ремонт ноутбуков" - выдаст огромное количество ссылок. Сейчас даже самый ленивый сервис повесил у себя табличку "мы ремонтируем ноутбуки", те кто занимались мобильниками, компьютерами и даже копирами. А еще развелось очень много так называемых посредников, у них красивая вывеска, дорогой сайт, но как правило в сервисе нет ничего кроме отверток и паяльника, посредники могут провести первичную диагностику, почистить систему охлаждения, переустановить Виндовс и т.д. А о том чтоб заменить чип BGA речи не идет, поскольку для того нужно оборудование ценой от 3000 $ + грамотный специалист. Оборудование при наличии денег купить не проблема, но вот найти специалиста это реальная проблема. Как правило они все при деле. А научить специалиста диагностике и ремонту ноутбуков это длительный и дорогой процесс. В итоге эти посредники возят ноутбуки которые они не могут починить в сторонний сервис. Этот вариант не самый плохой. Гораздо хуже если вы попадете в сервис который ВСЁ пытается чинить сам не имеея оборудования и навыков. Или гордо заявляют что имеют самое современное оборудование а на деле может быть что то типа такого :





Причем это не самый худший вариант что я видел.

С распространением скоростного интернета - его весь завалили роликами как чинят ноутбуки на коленке, применяя разные бытовые печки, плитки и т.д. Безжалостно жарят видеочипы (все подряд) естественно не соблюдая никаких термопрофилей, итог как правило плачевный - в лучшем случае после прогрева плата оживает на срок от недели до месяца, в худшем её просто добивают такой прожаркой.




И примеров таких масса. Начитавшись форумов и насмотревшись роликов эти господа решили, что это легкие деньги. К сожалению это далеко не так. Итог - убитые платы без возможности восстановления. Коих у меня накопилось очень много.

Так как выяснить что за сервис перед вами ? К сожалению это почти не возможно, можно конечно попробовать спросить что за оборудование стоит в СЦ и попросить взглянуть - но этот вариант очень маловероятен, вряд ли вас допусят в рабочую зону.

Нам например скрывать нечего .

ИТОГ - Выбор СЦ не простое занятие, поспрашивайте знакомых где кто чинил ноутбук, и не попадайтесь на удочку красивой рекламы !

Диагностика ноутбука. Платная или бесплатная.

Нам часто звонят и спрашивают, сколько стоит диагностика ноутбука ? Тоже очень интересный вопрос. Чтоб точно провести диагностику и сказать 100% диагноз ноутбук нужно починить ! Иначе это не диагностика а гадание на кофейной гуще. Исключения составляют случаи, когда результат как говорится на лице - разбита матрица, сломана клавиатура, артефакты на изображении. И то тут возможны исключения. Остановимся подробнее:



Разбита матрица - тут в 95% случаев все просто, меняем матрицу и все, ноутбук заработал. Но бывает и по-другому - матрица разбилась не просто так, было механическое воздействие, удар. А в ноутбуке много деталей чувствительных к удару, например жесткий диск. У меня были случаи когда после замены матрицы приходилось менять жесткий диск. И так далее.

Сломана (не работает) клавиатура. Как правило чаще всего клавиатуры заливают разными жидкостями, и эта жидкость попадает и внутрь ноутбука со всеми вытекающими последствиями. И кроме замены клавиатуры приходится разбирать и чистить весь ноутбук.

Артефакты на изображении - тоже вроде бы все понятно, сломалась видеокарта, но и тут бывают исключения, например мне попадались матрицы которые показывали изображение с артефактами похожими как при сгоревшей видеокарте.

А бывают случаи когда только вскрыв ноутбук, все становится понятно - фото. Умер южный мост. Что интересно, ноутбук работал, не работали порты USB.

Очень часто нам приносят ноутбуки с техническим заключением в которых написано "неисправна материнская плата", причем ноутбук судя по всему даже не вскрывали ! А деньги за диагностику исправно взяли. Естественно - весь ноутбук собран на одной материнской плате, диагноз верен, но это просто халтура, и брать деньги за такую "диагностику" не правильно.

Квалифицированному мастеру достаточно услышать полную модель ноутбука и с большой долей вероятности он уже знает что с ним не так, и сколько будет стоить ремонт. Потому при звонке в сервис просьба называть конкретную модель ноутбука, а не "ноутбук Асус" например, и постараться точнее описать проблему. С большой долей вероятности эта проблема известна и изучена мастером, исключение составляют залитые и уроненные ноутбуки.

Залитые и уроненные ноутбуки - это уже отдельная статья, залитый ноутбук нужно сначала разобрать, очистить от остатков жидкости и уже потом приступать к реанимации. К сожалению какой бы хороший не был мастер залитые ноутбуки не всегда получается восстановить, прогорают и разъедает переходные отверстия в плате, так называемые пистоны, а поскольку плата многослойная, то восстановить такие повреждения бывает невозможно. В таких случаях берется небольшая плата за попытку ремонта. Тоже самое касается и уроненных ноутбуков.

А в целом брать деньги за неудавшийся ремонт, если мастер не смог починить ноутбук - не правильно. За редким исключением, когда, например, клиент передумал и отказался от ремонта, или проблема локализована, но нет возможности заказать запчасть.

Просмотров: 3599 | Добавил: nec
Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz